Russian Arabic English French German Hungarian Japanese Romanian Turkish Ukrainian

Обработка ферритовых деталей

   Феррит обладает крепостью керамики и трудно обрабатывается. Вместе с тем при изготовлении любительских конструкций приемников иногда приходится уменьшать длину ферритового стержня либо раскалывать ферритовые кольца.

Ферритовый стержень можно расколоть следующим образом. В нужном месте по окружности делают надпил острым краем мелкозернистого абразивного камня. Затем по обе стороны от надпила стержень плотно обертывается 4— 5 слоями толстой бумаги и только после этого раскалывают его, изгибая руками в месте надпила. Обычно стержень легко раскалывается и расколотые края точно соответствуют надпилу. Не обернутый бумагой стержень может расколоться не только в месте надпила, но и в нескольких других местах.

Этим способом можно раскалывать цилиндрические и плоские ферритовые стержни.

При малых габаритах ферритового кольца и значительном числе витков, которые на нем необходимо разместить, многие радиолюбители кольцо раскалывают. Немаловажным обстоятельством является и то, что разломанный( и склеенный после намотки) кольцевой сердечник трансформатора или дросселя работает лучше, чем не подвергшийся такой операции. Это объясняется тем, что такие устройства обычно работают в цепях, где по их обмоткам протекают постоянные составляющие тока, которые при относительно большой величине могут перевести сердечник в режим насыщения, в результате чего параметры каскада с таким дросселем или трансформатором резко ухудшаются. Зазор, образующийся в местах склейки, увеличивает магнитное сопротивление, что позволяет сердечнику работать без насыщения при больших постоянных составляющих тока.

Раскалывать кольца можно простыми бокорезами с острыми концами, но при этом получается очень много брака Рассмотрим другой способ раскалывания кольцевого ферритового сердечника, почти не дающий брака.

По образующим кольца, там где его надо расколоть, с двух сторон карандашом «Т» или «2Т» проводят черту. Напряжение порядка 90 В, снимаемое с автотрансформатора ЛАТР, через заостренные металлические щупы (с изолирующими ручками) подводится в крайние точки каждой прочерченной линии. Образующаяся при этом вольтова дуга выжигает нанесенный графит, нагревая в этих местах феррит до высокой температуры. Местный нагрев феррита приводит к образованию на его поверхности сети микротрещин, в результате чего такой феррит легко и точно раскалывается вдоль намеченных линий при небольшом усилии.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика