Russian Arabic English French German Hungarian Japanese Romanian Turkish Ukrainian

Электромагнитный двигатель (патент № 464666)

ПАТЕНТНОЕ ВЕДОМСТВО СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ

НИКОЛА ТЕСЛА, ПРОЖИВАЮЩИЙ В НЬЮ-ЙОРКЕ, ШТАТ НЬЮ-ЙОРК

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ОПИСАНИЕ, ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ ЧАСТЬЮ ПАТЕНТА № 464666 ОТ 8 ДЕКАБРЯ 1891 Г. ЗАЯВКА ОТ 13 ИЮЛЯ 1891 Г., НОМЕР ЗАЯВКИ 399312 (МОДЕЛЬ НЕ ПРИЛАГАЕТСЯ)

Всем заинтересованным лицам:

Я, Никола Тесла, подданный Австрийской империи, родившийся в Смилянах Лики (провинция Австро-Венгрии), проживающий в Нью- Йорке, штат Нью-Йорк, изобрел некоторые новые и полезные усовершенствования в электромагнитных двигателях, описание которых со ссылками на прилагающиеся чертежи приводится ниже.

Основная цель настоящего изобретения — искусственно обеспечить разность в четверть фазы между токами в двух рабочих цепях разработанного мной электромагнитного двигателя переменного тока, работа которого зависит от индуктивного влияния на ротор независимых индукторов или обмоток, оказываемого последовательно, а не синхронно.

Известно, если обе возбуждающие обмотки, или рабочие цепи, такого двигателя питаются от одного источника переменного тока, и если в одну из этих цепей включить конденсатор необходимой емкости, можно получить необходимую разность фаз между токами, протекающими напрямую от источника, и токами, проходящими через конденсатор; но внушительные размеры и стоимость таких конденсаторов, удовлетворяющих условиям обычных систем сравнительно низкого потенциала, препятствуют их применению на практике.

Другой известный метод или схема обеспечения разности фаз между возбуждающими токами двигателей этого типа — индуцировать токами одной цепи токи в другой цепи или цепях; но до сих пор не найден метод, способный обеспечить эту разность фаз первичного, или индуцирующего, и вторичного, или индуцированного, токов, которая теоретически составляет 90 градусов и наилучшим образом приспособлена для практичной и экономичной работы двигателя.

Я разработал способ, который делает осуществимым оба вышеописанных метода и позволяет получить экономичный и эффективный двигатель переменного тока. Мое изобретение состоит в том, чтобы ко вторичной, или индуцированной, цепи описанного двигателя подключить конденсатор и увеличить потенциал вторичного тока настолько, чтобы емкость конденсатора, отчасти зависимая от потенциала, по необходимости стала довольно малой. Емкость этого конденсатора будет известным образом определяться по отношению к индуктивности и прочим характеристикам цепи, чтобы токи, протекающие через него, отличались от первичных токов на четверть фазы.

Представляю иллюстрацию моего изобретения, примененного в двигателе, в котором индуктивная связь первичной и вторичной цепей обеспечивается за счет их частичной намотки на одни и те же сердечники, но оговоримся: изобретение применимо и для других типов двигателя, в которых один из возбуждающих токов наводится другим током тем или иным способом.

Пусть АВ — полюса двигателя переменного тока, где С — якорь с обмотками £), замкнутыми на себя, как ныне практикуется в двигателях данного типа. Полюса А, чередующиеся с полюсами В, несут обмотку из обычной или толстой проволоки Е, уложенной в таком направлении, чтобы полярность этих полюсов чередовалась: соответствующие полюса обозначены на схеме литерами N и 5. На эти обмотки или в иной индуктивной связи к ним намотаны длинные обмотки из тонкого провода FF в том же направлении. Эти обмотки — вторичные, и в них индуцируются токи весьма высокого потенциала. Я предпочитаю соединять все обмотки Е в один последовательный ряд, а все обмотки F — в другой.

На промежуточные полюса В намотаны рабочие обмотки С из тонкого провода, соединенные последовательно друг с другом и с группой вторичных обмоток F, причем направление укладки таково, что токовый импульс, индуцированный первичной обмоткой F, оказывает на полюса В такое же магнитное воздействие, как и первичный импульс — на полюса А. Это соотношение обозначено символами ЛГ£'.

В цепь, образованную двумя группами обмоток Е и С, подключается конденсатор Н, в ином случае названная цепь замыкается на себя, тогда как свободные концы цепи обмоток Е соединяют с источником переменных токов. Поскольку емкость конденсатора, необходимого в любой модификации двигателей данного типа, зависит от скорости перемен тока или потенциала, или от обоих факторов, его размер или стоимость, как пояснялось выше, при использовании в обычных цепях можно ограничить разумными пределами, если потенциал вторичной цепи в двигателе будет достаточно велик. При задании необходимой емкости конденсатора можно получить любую требуемую разность фаз между первичной и вторичной возбуждающей цепями.

Формула изобретения:

  1. В двигателе переменного тока с индуктором или двумя и более цепями возбуждения или рабочими, одна из которых приспособлена для подключения к источнику тока, а другая или другие находятся в индуктивной связи с первой, сочетание вторичной, или индуцированной, цепи или цепей с подключенным к ней или к ним конденсатором.
  2. В двигателе переменного тока сочетание двух рабочих цепей, одна из которых соединена или приспособлена для соединения с источником переменного тока, а другая образует вторичную цепь высокого потенциала, находящуюся в индуктивной связи с первой, и подключенная к названной вторичной цепи конденсатора.

Никола Тесла.

Свидетели: Р.Ф. Гейлорд, Э. Хопкинсон.

Н. ТЕСЛА ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ № 464666    8 ДЕКАБРЯ 1891 Г.

Электродвигатель

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика