Russian Arabic English French German Hungarian Japanese Romanian Turkish Ukrainian

Двигатель переменного тока

 ПАТЕНТНОЕ ВЕДОМСТВО СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ

НИКОЛА ТЕСЛА, ПРОЖИВАЮЩИЙ В НЬЮ-ЙОРКЕ, ШТАТ НЬЮ-ЙОРК, ПЕРЕУСТУПАЮЩИЙ ПРАВА НА ДАННОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ФИРМЕ «ТЕСЛА ЭЛЕКТРИК КОМПАНИ», НЬЮ-ЙОРК

ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

ОПИСАНИЕ, ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ ЧАСТЬЮ ПАТЕНТА № 433701 ОТ 5 АВГУСТА 1890 Г. ЗАЯВКА ОТ 26 МАРТА 1890 Г., НОМЕР ЗАЯВКИ 345339 (МОДЕЛЬ НЕ ПРИЛАГАЕТСЯ)

Всем заинтересованным лицам:

Я, Никола Тесла, подданный Австрийской империи, родившийся в Смилянах Лики (провинция Австро-Венгрии), проживающий ныне в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, изобрел некоторые новые и полезные усовершенствования в двигателях переменного тока, описание которых со ссылками на прилагающиеся чертежи приводится ниже.

Данное изобретение касается того типа двигателей переменного тока, в которых индукторы возбуждаются обмоткой, образующей две цепи различной индуктивности, ответвляемые от одного источника тока, причем ток в одной цепи или ветви замедляется сильнее, чем в другой, результатом чего становится последовательное смещение или вращение точек максимального магнитного эффекта в рабочих обмотках, что поддерживает вращение якоря. В двигателях данного типа я, помимо прочих средств, использовал катушку индуктивности в одной цепи и резистор

—             в другой, или обеспечивал тот же результат особым характером обмотки обеих цепей, а еще в одной модификации вплотную закрывал железом обмотки с запаздывающим током, что очень сильно увеличивает индуктивность таких обмоток.

Объект изобретения, представляемый в данной заявке, — усовершенствование последней схемы.

Изобретение реализуется следующим образом: я конструирую индуктор с двумя группами полюсов или направленных внутрь сердечников и размещенных рядом друг с другом так, чтобы практически формировать два силовых поля, причем эти сердечники расположены попеременно, то есть полюса одной группы или поля располагаются напротив промежутков между полюсами другой группы. Затем я соединяю свободные концы одной группы полюсов посредством набранных железных полос или мостов значительно меньшего сечения, чем сами сердечники, при этом все сердечники составляют элементы замкнутых магнитных цепей. Когда обмотки на каждой группе магнитов соединены параллельно или в ответвлении от источника переменного тока, эдс возникает или наводится в каждой цепи одновременно; но обмотки на зашунтированных магнитных сердечниках из-за замкнутых магнитных контуров будут обладать высокой индуктивностью, что замедлит ток, и в начальный момент каждого импульса будут пропускать ток лишь небольшой силы. С другой стороны, поскольку такое противодействие в другой группе обмоток отсутствует, ток будет свободно проходить по ним, намагничивая полюса, на которых они расположены. Однако как только в набранных скобах произойдет насыщение и они утратят способность поглощать все магнитные линии, генерируемые возрастающей эдс и, следовательно, усиливающимся током, на концах соответствующих сердечников возникнут свободные полюса, и они, взаимодействуя с другими полюсами, вызовут вращение якоря.

Подробности конструкции представлены на прилагаемых рисунках.

Рисунок 1 — вид двигателя сбоку, сконструированного в соответствии с принципом изобретения; рисунок 2 — вертикальное сечение двигателя.

А — рама двигателя предпочтительно из листового железа нужной формы, эти листы скреплены вместе с соответствующим изолирующим слоем между ними. В завершенном виде эта рама образует индуктор с направленными внутрь полюсными наконечниками В и С. Чтобы соответствовать требованиям конкретного случая, эти наконечники не находятся на одной линии; полюса В находятся с одной стороны якоря, а другие полюса, например С, — с противоположной стороны и расположены они попеременно, то есть наконечники одной группы оказываются на одной линии с зазорами между наконечниками другой группы.

Якорь И имеет цилиндрическую форму, он также набран обычным способом и имеет продольную обмотку, замкнутую на себя. Полюсные наконечники С соединены, или шунтированы мостами Е. Их можно расположить отдельно и прикрепить к полюсным наконечникам, или же они могут быть элементами форм или заготовок, отштампованными или вырезанными из листового железа. Их размер или масса определяются различными условиями, такими, как сила необходимого тока, масса или размер сердечников, с которыми они контактируют, и прочими известными факторами.

Обмотки Е расположены на полюсных наконечниках В, а другие обмотки <5 находятся на наконечниках С. Эти обмотки соединены последовательно в две цепи, являющиеся ответвлениями цепи генератора переменного тока, и они могут быть намотаны так, или же компоновка цепей, в которые они включены, может быть такой, что цепь с обмотками в независимо от особенностей описываемой конструкции будет иметь более высокую индуктивность, чем другая цепь или ветвь.

Функция шунтов, или мостов Е заключается в том, чтобы вместе с сердечниками С создать замкнутую магнитную цепь для потока заранее установленной силы, и, достигнув насыщения таким потоком и будучи не в силах поглотить больше силовых линий, чем создает данный поток, эти скобы не будут сколько-нибудь ощутимо препятствовать возникновению более сильного потока на свободных магнитных полюсах на концах сердечников С.

В таком двигателе ток замедляется в обмотках в, а возникновение свободного магнетизма на полюсах С задерживается и наступает после периода максимального магнитного эффекта, в результате чего возникает сильный вращающий момент, и двигатель работает примерно с той же силой, которую развивает двигатель такого типа, возбуждаемый независимо создаваемыми токами с различием между ними в четверть фазы.

Формула изобретения такова:

  1. В двигателе переменного тока с двумя группами или наборами полюсных наконечников сочетание одной такой группы с магнитными шунтами, или мостами, соединяющими их свободные концы.
  2. В двигателе переменного тока с двумя наборами или группами полюсных наконечников, возбуждаемых обмотками в независимых цепях от одного источника, сочетание одного набора или группы полюсных наконечников с магнитными шунтами, или мостами, соединяющими их свободные концы.
  3. В двигателе переменного тока с набранным или подразделенным индуктором, имеющим два набора или группы сердечников или полюсных наконечников, сочетание таких наконечников, рабочих обмоток, соединенных соответственно в две цепи, запитанные от одного источника переменного тока, и набранных или подразделенных железных шунтов, или мостов меньшего сечения, чем наконечники, соединяющих свободные концы всех сердечников или наконечников одной группы для образования замкнутых магнитных контуров.
  4. В двигателе переменного тока сочетание набора или группы полюсов возбуждения и их обмоток, промежуточной группы полюсных наконечников, образующих части замкнутых магнитных цепей, и их обмоток в цепи, отведенной от одного источника переменного тока.

Никола Тесла.

Свидетели: Р.Ф. Гейлорд, П.У. Пейдж.

Н.  ТЕСЛА ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА  № 433701   5 АВГУСТА 1890 Г.

 Двигатель переменного тока

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика