Russian Arabic English French German Hungarian Japanese Romanian Turkish Ukrainian

Электромагнитный двигатель переменного тока

 ПАТЕНТНОЕ ВЕДОМСТВО СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ

НИКОЛА ТЕСЛА, ПРОЖИВАЮЩИЙ В НЬЮ-ЙОРКЕ, ШТАТ НЬЮ-ЙОРК, ПЕРЕУСТУПАЮЩИЙ ПРАВА НА ДАННОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ФИРМЕ «ТЕСЛА ЭЛЕКТРИК КОМПАНИ», НЬЮ-ЙОРК

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

ОПИСАНИЕ, ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ ЧАСТЬЮ ПАТЕНТА № 433700 ОТ 5 АВГУСТА 1890 Г. ЗАЯВКА ОТ 26 МАРТА 1890 Г., НОМЕР ЗАЯВКИ 345388 (МОДЕЛЬ НЕ ПРИЛАГАЕТСЯ)

Всем заинтересованным лицам:

Я, Никола Тесла, подданный Австрийской империи, родившийся в Смилянах Лики (провинция Австро-Венгрии), проживающий ныне в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, изобрел некоторые новые и полезные усовершенствования в электромагнитных двигателях переменного тока, описание которых со ссылками на прилагающиеся чертежи приводится ниже.

Данное изобретение представляет собой усовершенствование того типа электромагнитных двигателей, в которых вращение производится за счет последовательного движения, или воздействия, точек магнитного максимума, или полюсов, индуцируемых совместным действием двух рабочих цепей, через которые пропускаются переменные токи или сходные токи быстро меняющейся силы.

Улучшения, послужившие предметом данной заявки, предназначены прежде всего для такого типа двигателей, в котором используются две или более пары рабочих обмоток и искусственно задается определенный временной интервал, который должен отделять максимальные и минимальные периоды или фазы их магнитного притяжения или эффекта. Этот интервал — или сдвиг фаз — между двумя парами магнитов при его искусственном происхождении весьма ограничен по длительности. Для экономичной работы подобных двигателей желательно, чтобы сила притяжения одной пары магнитов была максимальной в момент, когда сила другой пары минимальна и наоборот; но эти условия до сих пор не реализованы, за исключением случаев, когда два тока получаются от независимых источников в одной и той же или различных машинах.

Цель настоящего изобретения — обеспечить условия, максимально удовлетворяющие теоретическому требованию совершенной работы, иными словами — искусственно вызвать сдвиг магнитных фаз посредством тока от единственного первичного источника, который будет достаточно стабильным для практичной и экономичной работы.

Для реализации своего изобретения я использовал двигатель с двумя парами возбуждающих магнитов, каждый из которых имеет обмотку, соединенную с источником переменного или быстро меняющегося тока, но образующую два отдельных контура или цепи. Магниты одной пары я до некоторой степени защищаю от возбуждающего действия тока при помощи магнитного щита или экрана, располагаемого между магнитом и его возбуждающей обмоткой. Этот щит соответствующим образом приспособлен к специфическим условиям и защищает или предохраняет главный сердечник от намагничивания, пока сам не насытится и не утратит способность поглощать все магнитные силовые линии, образуемые током. Очевидно, что в защищенной паре магнитов возбуждение начинается на некоторый произвольно определяемый временной интервал позже, чем в другой паре, и благодаря одному этому средству либо его сочетанию с другими средствами или устройствами, использованными и ранее, действительно обеспечивается необходимый для практических целей сдвиг фаз.

Прилагаемые рисунки помогут более полно объяснить сущность и функционирование данного изобретения.

Рисунок 1 представляет собой вид двигателя, частично в разрезе, с чертежом, иллюстрирующим изобретение. Рисунок 2 представляет собой чертеж модификации двигателя.

На рисунке 1 представлена простейшая форма изобретения, где АА — индуктор двигателя, имеющий, например, восемь полюсов или направленных внутрь сердечников В и С. Сердечники В образуют одну пару магнитов и возбуждаются обмотками И. Сердечники С, образующие другую пару, возбуждаются обмотками Е, а обмотки соединены друг с другом предпочтительно последовательно и образуют соответственно две ответвленные цепи ЕС, запитанные от источника тока. Каждая обмотка Е окружена магнитным экраном Н из прокаленной, изолированной или оксидированной железной проволоки, обернутой или намотанной на обмотках так, чтобы образовать замкнутый магнитный контур вокруг обмоток, между ними и магнитными сердечниками С. Между полюсными наконечниками или сердечниками смонтирован якорь К, который, как обычно в этом типе машин, имеет обмотку Ь, замкнутую на себя. Двигатель подобной конструкции работает следующим образом. Если импульс тока направляется по двум цепям двигателя, то он быстро возбуждает сердечники В, но не сердечники С по той причине, что при прохождении по обмоткам Е ему противодействует влияние замкнутых магнитных цепей, наведенных экранами Н. Первым эффектом будет значительная задержка импульса тока в цепи О, тогда как та часть тока, которая проходит, не намагничивает сердечники С, которые прикрыты экранами Н. Поскольку увеличение эдс затем вызывает увеличение силы тока в обмотках Е, железная проволока Н насыщается магнитным полем и теряет способность поглощать все линии магнитной силы, в результате чего больше не является щитом для сердечников С, которые намагничиваются и достигают точки максимума с некоторым запаздыванием, тогда как другие группы полюса достигли максимума, и длительность этого запаздывания определяется толщиной щита Н и другими известными условиями.

Из вышесказанного очевидно, что данный аппарат или устройство работает за счет двух эффектов. Во-первых, за счет замедления тока, во- вторых, за счет запаздывания намагничивания одной пары сердечников, что доказывает его эффективность.

Возможны различные видоизменения принципа, лежащего в основе данного изобретения. Один полезный и эффективный способ применения изобретения можно увидеть на рисунке 2. Представленный на нем двигатель во всех отношениях похож на вышеописанный, за исключением того, что железная проволока Н, намотанная вокруг обмоток Е, теперь соединена последовательно с обмотками £). Обмотки Н из железной проволоки соединены и наложены так, чтобы их индуктивность отсутствовала или была минимальной, и при их включении в сопротивление цепи Р воздействие тока в этой цепи ускоряется, в то время как в другой цепи С оно замедляется. Очевидно, что щит Н может иметь различную форму и его можно использовать различными способами, как следует из вышеизложенного. Во всяком случае, я не ограничиваюсь какой-либо определенной формой или расположением элементов.

Формула изобретения:

  1. В двигателе переменного тока с двумя рабочими цепями сочетание магнитных сердечников и обмоток одной цепи, промежуточных магнитных щитов или экранов для замедления намагничивания названных сердечников.
  2. В двигателе переменного тока с двумя рабочими цепями сочетание магнитных сердечников и расположенных на них обмоток одной цепи с магнитными щитами или обмотками на первых обмотках, расположенных под прямыми углами к их виткам.
  3. В двигателе переменного тока с двумя рабочими цепями сочетание магнитных сердечников и обмоток одной цепи, возбуждающих названные сердечники, с магнитными щитами, образующими замкнутые магнитные цепи вокруг обмоток и вставленными между обмотками и сердечниками.
  4. В двигателе переменного тока с двумя рабочими цепями в ответвлении от одного источника тока сочетание магнитных сердечников и возбуждающих их обмоток одной цепи с изолированными обмотками из железной проволоки на названных обмотках возбуждения под прямыми углами к их виткам и соединенных последовательно с обмотками другой возбуждающей цепи.

Никола Тесла.

Свидетели: Р.Ф. Гейлорд, П.У. Пейдж.

Н. ТЕСЛА ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА № 433700 5 АВГУСТА 1890 Г.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика