Russian Arabic English French German Hungarian Japanese Romanian Turkish Ukrainian

Электромагнитный двигатель

 ПАТЕНТНОЕ ВЕДОМСТВО СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ

НИКОЛА ТЕСЛА, ПРОЖИВАЮЩИЙ В НЬЮ-ЙОРКЕ, ШТАТ НЬЮ-ЙОРК, ПЕРЕУСТУПАЮЩИЙ ПРАВА НА ДАННОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ФИРМЕ «ТЕСЛА ЭЛЕКТРИК КОМПАНИ», НЬЮ-ЙОРК

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ОПИСАНИЕ, ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ ЧАСТЬЮ ПАТЕНТА № 418248 ОТ 31 ДЕКАБРЯ 1889 Г. ЗАЯВКА ОТ 20 МАЯ 1889 Г., НОМЕР ЗАЯВКИ 311420 (МОДЕЛЬ НЕ ПРИЛАГАЕТСЯ)

Всем заинтересованным лицам:

Я, Никола Тесла, подданный Австрийской империи, родившийся в Смилянах Лики (провинция Австро-Венгрии), проживающий ныне в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, изобрел некоторые новые и полезные усовершенствования в методах приведения в действие электромагнитных двигателей, описание которых со ссылками на прилагающиеся чертежи приводится ниже.

В патенте № 401520, предоставленном мне 16 апреля 1889 г., я продемонстрировал и описал метод приведения в действие двигателей переменного тока посредством первоначального сдвига или вращения их магнитных полюсов до тех пор, пока они не достигли или не превзошли синхронной скорости, после чего производится изменение полюсов, иными словами, при помощи изменения схемы соединения цепи посредством преобразования двигателя. Двигатель, приводимый в действие двумя или более независимыми рабочими токами, трансформируется в такой, что приводится в действие единственным током или несколькими токами, действующими как один.

Настоящее изобретение представляет собой специфический способ его реализации и заключается в следующем методе: при запуске сдвигаются магнитные полюса одного элемента или возбуждающей обмотки двигателя посредством переменных токов, различающихся фазой и пропускаемых по независимым возбуждающим цепям, и закорачиваются обмотки другого элемента. Когда запущенный таким образом двигатель достигает или преодолевает границу скорости, синхронной с генератором, я соединяю ранее закороченные обмотки с источником постоянного тока и, изменяя контакты цепи, вызываю простое изменение полюсов.

Таким образом двигатель продолжает работать синхронно с генератором. Есть много путей, позволяющих реализовать этот метод, но я избрал способ, наглядно иллюстрирующий описанный принцип на прилагаемом чертеже, представляющем собой вид сбоку двигателя со схемой используемых цепей и устройств.

Двигатель имеет обычную форму, сердечники индуктора могут быть набранными или цельными, а цилиндрический набранный якорь имеет, к примеру, обмотки АВ, расположенные под прямым углом друг к другу. На валу якоря укреплены три коллекторных или контактных кольца СИЕ (для наглядности они имеют на рисунке разный диаметр).

Один конец обмотки А соединен с одним кольцом, например С, а конец обмотки В — с кольцом £). Другие концы соединены с кольцом Е. Коллекторные пружины или щетки FG// соприкасаются с кольцами и ведут к контактам переключателя, что описано ниже. Выводы обмоток возбуждения находятся на клеммах КК и могут быть либо замкнуты на самих себя, либо соединены с источником постоянного тока Ь посредством переключателя М. Главный переключатель или контроллер имеет пять контактов аЬс<1е и два рычага /^, закрепленных болтами и соединенных изолированной поперечиной /г так, чтобы их движение происходило параллельно друг другу. Эти рычаги соединены с проводами от источника переменного тока N. Контакт а соединен с щеткой С и обмоткой В через балластный резистор И и провод р. Контакт Ь соединен с щеткой F и обмоткой А через обмотку индуктивности 51 и провод О. Контакты сие соединены со щетками GF соответственно через провода РО, а контакт (1 напрямую соединен со щеткой Н. Рычаг У имеет выступ на конце, которым он может перекрыть контакты аЬ. В таком положении и с рычагом д на контакте (1 переменные токи разделяются между двумя обмотками двигателя, и благодаря различной индуктивности последних достигается различие в фазе тока, которое и приводит двигатель во вращение. При запуске, как я указал, обмотки возбуждения должны быть закорочены.

Когда двигатель достиг необходимой скорости, переключатель передвигается в положение, обозначенное пунктиром, то есть с рычагами /д в точках се, две якорные обмотки соединяются последовательно, после чего двигатель начинает работать как синхронный. Обмотки возбуждения оказываются в цепи с источником постоянного тока, когда главный переключатель включен.

Формула изобретения такова:

  1. Способ управления электромагнитными двигателями, заключающийся в сдвиге или вращении магнитных полюсов одного элемента до тех пор, пока он не достигнет синхронной скорости, с последующим изменением этих полюсов и пропусканием постоянного тока по обмоткам другого элемента.
  2. Способ управления электромагнитными двигателями, заключающийся в закорачивании обмоток одного элемента, например индуктора, и пропускании по возбуждающим обмоткам другого элемента, например якоря, переменных токов, различающихся фазой, а после достижения двигателем заданной скорости - пропускании по обмоткам индуктора постоянного тока, а по обмоткам якоря — переменных токов, совпадающих по фазе.

Никола Тесла.

Свидетели: Р. Дж. Стоуни Младший, Э.П. Коффин.

Н.  ТЕСЛА ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ  № 418248      31 ДЕКАБРЯ 1889 Г.

Электромагнитный двигатель

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика