Russian Arabic English French German Hungarian Japanese Romanian Turkish Ukrainian

Электродвигатель

   ПАТЕНТНОЕ ВЕДОМСТВО СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ

НИКОЛА ТЕСЛА, ПРОЖИВАЮЩИЙ В НЬЮ-ЙОРКЕ, ШТАТ НЬЮ-ЙОРК, ПЕРЕУСТУПАЮЩИЙ ПРАВА НА ДАННОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ФИРМЕ «ТЕСЛА ЭЛЕКТРИК КОМПАНИ», НЬЮ-ЙОРК

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

ОПИСАНИЕ, ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ ЧАСТЬЮ ПАТЕНТА № 416194 ОТ 3 ДЕКАБРЯ 1889 Г. ЗАЯВКА ОТ 20 МАЯ 1889 Г., НОМЕР ЗАЯВКИ 311418 (МОДЕЛЬ НЕ ПРИЛАГАЕТСЯ)

Всем заинтересованным лицам:

Я, Никола Тесла, подданный Австрийской империи, родившийся в Смилянах Лики (провинция Австро-Венгрии), проживающий в Нью- Йорке, штат Нью-Йорк, изобрел некоторые новые и полезные усовершенствования в электромагнитных двигателях, описание которых приводится ниже.

Данное усовершенствование касается изобретенных мной электромагнитных двигателей переменного тока, в которых последовательный сдвиг или вращение полюсов или точек максимальной магнитной силы производится за счет воздействия переменных токов. Конструкция этих двигателей весьма многообразна. В качестве образцов собрал двигатели с двумя или более рабочими обмотками, которые соединил с соответствующими цепями генератора так, чтобы двигатель питался переменными токами, различающимися главным образом по фазе. Я сконструировал также двигатели с независимыми рабочими цепями с различными характеристиками и пропустил через них переменный ток, фазы которого были искусственно сдвинуты за счет большого замедляющего эффекта одной цепи на другую. Мной сконструированы иные разновидности двигателя, функционирующего благодаря магнитной или электрической задержке. В этих двигателях я использую якорь с обмоткой или обмотками, иногда соединенными с внешней цепью, а иногда замкнутой на себя, и настоящее изобретение может быть применено для обоих типов. В таких двигателях энергия, потребляемая в процессе их работы, равна сумме энергии, рассеянной в якоре и обмотках возбуждения. Тогда как производимая работа пропорциональна произведению этих величин. Произведение будет наибольшим, когда значения этих величин равны, поэтому, конструируя двигатель, я определяю массу якоря, сердечников индуктора, их обмоток и располагаю якорь и индуктор таким образом, чтобы в максимально возможной степени уравновесить их магнитные величины. В двигателях с замкнутыми якорными обмотками это возможно лишь приблизительно, и энергия якоря есть результат индуцирующего воздействия другого элемента; но в двигателях, где обмотки и якоря, и индуктора соединены с внешней цепью, эта цель более достижима.

Для объяснения отличительных признаков моего изобретения предположим, что энергия магнитного поля рабочей обмотки данного двигателя равна 90, а энергия якоря — 10. Сумма этих значений представляет собой общую величину энергии, потребляемой при приведении двигателя в движение, и составляет 100; если предположить, что двигатель сконструирован так, что энергия в рабочей обмотке будет равна 50, как и энергия якоря, то сумма по-прежнему будет равна 100; но в первом случае произведение дает 900, а во втором — 2500, а поскольку производимая энергия пропорциональна этим величинам, естественно, что при прочих равных параметрах наиболее эффективны двигатели, в которых энергия магнитного поля якоря и рабочей обмотки равны. Эти результаты я получаю, используя одинаковое количество меди или ампер-витков в обоих элементах, когда сердечники обоих хотя бы приблизительно равны и одинаковый ток возбуждает оба элемента; в случаях, когда токи в одном элементе индуцируются током в другом элементе, в индуцированных обмотках использую меди больше, чем в первичном элементе или проводнике.

Не видя никакой возможности проиллюстрировать данное изобретение при помощи чертежа, который удовлетворял бы формальным требованиям заявки на патент, я для удобства приложил чертеж обычного типа двигателя, используемого мной. Тем не менее утверждаю, что и сформулированная выше проблема, и предложенное мной ее решение могут быть без труда реализованы на практике специалистом в данной сфере.

Вообще говоря, если массы сердечников якоря и индуктора будут равны, то и количество меди или ампер-витков в рабочих обмотках на каждом из этих элементов будет одинаково; но эти условия будут понятным образом видоизменяться для различных типов двигателя. Очевидно, что эти результаты наиболее ценны при условиях, когда двигатель работает с номинальной нагрузкой, и это необходимо учитывать при реализации данного изобретения.

На рисунке А — индуктор, В — якорь, С — обмотки возбуждения, а И — обмотки якоря двигателя.

Описанные в данной заявке двигатели, за исключением признаков, специально указанных в формуле изобретения, уже имели место в качестве предмета заявки в прошлых патентах, и не являются формулой настоящего изобретения.

Формула изобретения:

  1. Электромагнитный двигатель с магнитами индуктора и якоря одинаковой силы или магнитной величины, задаваемой рабочим током в соответствии с изложенным выше.
  2. В двигателе переменного тока сочетание сердечников якоря и индуктора одинаковых масс с обмотками возбуждения, содержащими равное количество меди.

Никола Тесла.

Свидетели: Р.Ф. Гейлорд, Ф.Э. Хартли.

Н. ТЕСЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ  3 ДЕКАБРЯ 1889 Г.

Электродвигатель

 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика