Russian Arabic English French German Hungarian Japanese Romanian Turkish Ukrainian

Электромагнитный двигатель

 ПАТЕНТНОЕ ВЕДОМСТВО СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ

НИКОЛА ТЕСЛА, ПРОЖИВАЮЩИЙ В НЬЮ-ЙОРКЕ, ШТАТ НЬЮ-ЙОРК, ПЕРЕУСТУПАЮЩИЙ ПРАВА НА ДАННОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ФИРМЕ «ТЕСЛА ЭЛЕКТРИК КОМПАНИ», НЬЮ-ЙОРК

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ОПИСАНИЕ, ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ ЧАСТЬЮ ПАТЕНТА № 416193 ОТ 3 ДЕКАБРЯ 1889 Г. ЗАЯВКА ОТ 20 МАЯ 1889 Г., НОМЕР ЗАЯВКИ 311415 (МОДЕЛЬ НЕ ПРИЛАГАЕТСЯ)

Всем заинтересованным лицам:

Я, Никола Тесла, подданный Австрийской империи, родившийся в Смилянах Лики (провинция Австро-Венгрии), проживающий в Нью- Йорке, штат Нью-Йорк, изобрел некоторые новые и полезные усовершенствования электромагнитных двигателей, описание которых со ссылками на прилагающиеся чертежи приводится ниже.

Данное изобретение касается двигателей переменного тока обычного типа, изобретенных мной, где используются две или более рабочие цепи, через которые пропускаются переменные токи, различающиеся по фазе, результатом чего становится непрерывное смещение или вращение полюсов или точек максимального притяжения.

В прежних патентах и заявках я продемонстрировал и описал различные типы двигателей данного типа. Среди них есть двигатели, в которых рабочие цепи возбуждения сходны своими электрическими характеристиками, то есть обе имеют одинаковое или почти одинаковое электрическое сопротивление и индуктивность, и при управлении этими двигателями используемые переменные токи различаются главным образом фазой. В других двигателях различие фаз достигается искусственно — например, в случаях, когда цепи двигателя обладают различным сопротивлением и индуктивностью, и один и тот же ток, ответвляясь по ним, будет задерживаться в одной цепи больше, чем в другой, тем самым обеспечивая требуемый сдвиг. К этому, третьему, классу и относится мое настоящее изобретение.

Отставание или поворот фаз переменного тока прямо пропорционален индуктивности и обратно пропорционален сопротивлению цепи, через которую течет ток. Следовательно, для достижения необходимого сдвига фаз между двумя цепями двигателя желательно сделать в одной индуктивность значительно выше, а сопротивление — значительно ниже, чем параметры другой цепи. В то же время магнитные характеристики двух полюсов или групп полюсов, генерируемых обеими цепями, должны быть хотя бы приблизительно равны. Необходимость выполнения этих условий для двигателей данного типа привела меня к изобретению двигателя, обладающего следующими параметрами. Обмотки, обладающие более высокой индуктивностью, я изготавливаю из толстого провода или проводника относительно малого сопротивления, делая его максимально длинным или наматывая большое число витков. В другой обмотке я использую сравнительно мало витков и из более тонкого провода, то есть провода с большим сопротивлением. Далее, чтобы добиться приблизительной тождественности величин магнитных полюсов, создаваемых этими обмотками, я использую в цепи индуктивности сердечники гораздо большей длины, чем сердечники другой цепи, или цепи сопротивления. На чертежах я представил двигатель, обладающий описанными характеристиками.

Рисунок 1 — часть сечения двигателя под прямым углом к валу. Рисунок 2 — схема обмоток возбуждения.

Пусть на рисунке 2 А — обмотки одной цепи двигателя, а В — обмотки другой. Цепь Л имеет более высокую индуктивность. Поэтому для обмотки этой цепи я использую значительную длину или большое число витков толстого провода. Для цепи В применяется меньший проводник или проводник более высокого сопротивления, чем медь, к примеру, нейзильбер или железо, и наматываю сравнительно немного витков. Применяя эти обмотки для двигателя, я набираю пластинчатый индуктор С из железа или стали, скрепленных друг с другом обычным образом болтами И. Каждая пластина состоит из четырех (более или менее) длинных сердечников Е, вокруг которых оставлен промежуток для обмотки, и такого же числа коротких наконечников Т7 для обмотки сопротивления. Пластины кольцевой формы, в центре имеют отверстие для якоря С, обмотку на котором я предпочтительно замыкаю. Фазы переменного тока, разделяющегося между двумя цепями, в цепи А запаздывают гораздо больше, чем в цепи В. Ввиду различия размеров и расположения сердечников и обмоток магнитные эффекты полюсов Е и Т7 на якоре соответствуют друг другу. Эти условия легко понять и реализовать специалисту в данной сфере.

Важный результат, достигаемый с помощью описанной конструкции двигателя, заключается в том, что обмотки, предназначенные для более высокой индуктивности, почти целиком окружены железом, посредством чего эффект замедления значительно усиливается.

Я не претендую на метод и средства для обеспечения вращения путем искусственной задержки тока в одной цепи двигателя по сравнению с другой, ни на использование полюсов или сердечников различной магнитной восприимчивости, поскольку эти признаки являются предметом других моих заявок.

Формула изобретения:

  1. Двигатель переменного тока с двумя или более рабочими цепями, при этом обмотки одной цепи состоят из проводников большого размера или низкого сопротивления, а обмотки другой — из меньшего числа витков меньших по размеру проводников или большего сопротивления.
  2. В двигателе переменного тока сочетание длинных и коротких обмоток индуктора, рабочих обмоток, включенных в независимые цепи, причем обмотки длинных сердечников содержат по сравнению с другими избыток меди или другого проводника.
  3. Сочетание индуктора, набранного из магнитных пластин с проемом в центре и имеющего полюсные наконечники или сердечники различной длины, с обмотками, окружающими названные сердечники и включенными в независимые цепи, причем обмотки длинных сердечников содержат по сравнению с другими избыток меди.
  4. Сочетание индуктора, набранного из магнитных пластин с проемом в центре и имеющего полюсные наконечники или сердечники различной длины, с обмотками, окружающими названные сердечники и включенными в независимые цепи, причем обмотки длинных сердечников содержат по сравнению с другими избыток меди и намотаны в пазах железного сердечника, образованного двумя пластинами.

Никола Тесла.

Свидетели: Р.Ф. Гейлорд, Ф.Э. Хартли.

Н. ТЕСЛА ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ  № 416193   3 ДЕКАБРЯ 1889 Г.

Электромагнитный двигатель

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика