Russian Arabic English French German Hungarian Japanese Romanian Turkish Ukrainian

Динамо-машина

 ПАТЕНТНОЕ ВЕДОМСТВО СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ

НИКОЛА ТЕСЛА, ПРОЖИВАЮЩИЙ В НЬЮ-ЙОРКЕ, ШТАТ НЬЮ-ЙОРК, ПЕРЕУСТУПАЮЩИЙ ДВЕ ТРЕТИ ПРАВ НА ДАННОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ЧАРЛЬЗУ Ф. ПЕКУ, ЭНГЛЬВУД, ШТАТ НЬЮ-ДЖЕРСИ,

И АЛЬФРЕДУ С. БРАУНУ, НЬЮ-ЙОРК, ШТАТ НЬЮ-ЙОРК

ДИНАМО-МАШИНА

ОПИСАНИЕ, ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ ЧАСТЬЮ ПАТЕНТА № 406968 ОТ 16 ИЮЛЯ 1889 Г. ЗАЯВКА ОТ 23 МАРТА 1889 Г., НОМЕР ЗАЯВКИ 304498 (МОДЕЛЬ НЕ ПРИЛАГАЕТСЯ)

Всем заинтересованным лицам:

Я, Никола Тесла, подданный Австрийской империи, родившийся в Смилянах Лики (провинция Австро-Венгрии), проживающий в Нью- Йорке, штат Нью-Йорк, изобрел некоторые новые и полезные усовершенствования в динамо- или магнитоэлектрических машинах, описание которых со ссылками на прилагающиеся чертежи приводится ниже.

Данное изобретение относится к типу электрогенераторов, известных как униполярные, где проводник в форме диска или цилиндра монтируется между магнитными полюсами, которые должны генерировать приблизительно однородное поле. В машинах с дисковым якорем токи, генерируемые во вращающемся проводнике, текут от центра к краю или наоборот, в зависимости от направления вращения или силовых линий, задаваемых знаком магнитных полюсов, и эти токи обычно снимаются контактами или щетками, прилагаемыми к диску в точках по краям и ближе к центру. В том случае, когда якорь цилиндрический, развиваемые в нем токи снимаются щетками, касающимися граней у его концов.

Для максимально эффективного генерирования эдс, применяемой для практических целей, необходимо либо вращать проводник с очень высокой скоростью, либо использовать диск большого диаметра, или цилиндр значительной длины, однако в обоих случаях сложно создать и сохранить надежный электрический контакт между коллекторными щетками и проводником из-за высокой окружной скорости.

Для получения значительной эдс предполагалось последовательно соединять два или более дисков, но учитывая применявшиеся ранее контакты и другие параметры скорости и размеров диска, необходимые для обеспечения хороших результатов, эта задача по-прежнему остается трудноразрешимой при использовании указанного типа генератора. Я решил обойти эти помехи, для чего конструирую машину с двумя источниками поля, каждый из которых имеет вращающийся проводник, смонтированный между полюсами, этот же принцип используется в работе двух типов машин, описанных выше, а в данном типе машины использую диски в качестве роторов. Диски снабжены фланцами, обычными у шкивов, и соединены друг с другом подвижными проводящими лентами или ремнями.

Меня устраивает такая конструкция, когда направление магнитной силы или расположение полюсов в одном поле было противоположно их расположению в другом, чтобы вращение дисков в одном направлении развивало в одном диске ток от центра к краю, а в другом — от края к центру. Клеммы валов, на которые насажены диски, образуют выводы цепи, суммирующей эдс обоих дисков.

Обращаю внимание на тот очевидный факт, что направление магнитной силы в обоих источниках поля будет одинаково, и аналогичный предыдущему результат будет получен при вращении дисков в противоположных направлениях и пересечении соединительных ремней. Таким образом, проблема создания и сохранения надежных контактов с внешней поверхностью дисков решена, и создана дешевая и надежная машина, используемая в качестве возбудителя для генераторов переменного тока, в качестве двигателя и любой иной цели, для которых используются динамо-машины.

Особенности конструкции данной машины, описанной выше в общих чертах, я показал на прилагаемых чертежах, где: рисунок 1 — вид сбоку машины, частично в разрезе, рисунок 2 — вертикальный разрез машины, перпендикулярно валам.

Чтобы создать несущую конструкцию с двумя силовыми полями, я отливаю из одной формы опору А с двумя полюсными наконечниками ВВ'. К ним болтами Е присоединяю отливку И с двумя схожими и соответствующими полюсными наконечниками СС'. Наконечники ВВ' имеют намотку или соединены так, что образуют силовое поле заданной полярности, а наконечники С С’ имеют намотку или соединены так, что производят поле противоположной полярности. Через полюса проходят приводные валы ЕС, закрепленные в изолированных подшипниках в отливке АО, как показано.

НК — диски, или генерирующие проводники. Они состоят из меди, латуни или железа и прикреплены к соответствующим валам, по краям имеют широкие фланцы J. Разумеется, в случае необходимости диски могут быть изолированы от своих валов. Гибкий металлический ремень / пропускается над фланцами обоих дисков и при желании может быть использован для вращения одного диска. Но я предпочитаю использовать этот ремень исключительно как проводник, поэтому изготавливаю его из листовой стали, меди или другого подходящего материала. Каждый вал имеет приводной шкив М, посредством которого энергия подается от промежуточного вала.

NN — выводы. Для наглядности они показаны с пружинами Р, закрепленными на концах валов. Если такая машина является самовоз- буждающейся, то имеет ремни из меди на полюсах, альтернативно можно использовать проводники любого типа, например проволоку, показанную на рисунках.

Я не ограничиваю свое изобретение только той конструкцией, что описана выше. Например, не все детали обязательны в машине, и нет необходимости строго придерживаться указанных материалов и пропорций. Также очевидно, что приводной ремень или лента могут состоять из нескольких лент меньшего размера, а описанный принцип соединения может быть применен более чем для двух машин.

Формула изобретения:

  1. Электрический генератор, сочетающий два вращающихся проводника, смонтированных в однополюсных полях, и гибкий проводник или ремень, пропущенный по краям названных проводников.
  2. Сочетание двух вращающихся проводящих дисков с фланцами по краям и смонтированных в однополюсном поле с гибким приводным ремнем или лентой, пропущенной по фланцам обоих дисков.
  3. Сочетание независимых пар индукторов, предназначенных для поддержания однополюсных полей, приводящих дисков, смонтированных для вращения в этих полях, независимых приводящих устройств для каждого диска и гибкого приводного ремня или ленты, пропущенной по краям дисков.

Никола Тесла.

Свидетели: П.У. Пейдж, Р.Ф. Гейлорд.

Н.ТЕСЛА ДИНАМО-МАШИНА № 406968 1889 г.

Динамо-машина

 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика