Russian Arabic English French German Hungarian Japanese Romanian Turkish Ukrainian

Динамо-машина, или двигатель

 ПАТЕНТНОЕ ВЕДОМСТВО СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ

НИКОЛА ТЕСЛА, ПРОЖИВАЮЩИЙ В НЬЮ-ЙОРКЕ, ШТАТ НЬЮ-ЙОРК, ПЕРЕУСТУПАЮЩИЙ ПРАВА НА ДАННОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ФИРМЕ «ТЕСЛА ЭЛЕКТРИК КОМПАНИ», НЬЮ-ЙОРК

ДИНАМО-МАШИНА, ИЛИ ДВИГАТЕЛЬ

ОПИСАНИЕ, ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ ЧАСТЬЮ ПАТЕНТА № 390415 ОТ 2 ОКТЯБРЯ 1888 Г. ЗАЯВКА ОТ 15 МАЯ 1888 Г., НОМЕР ЗАЯВКИ 273994 (МОДЕЛЬ НЕ ПРИЛАГАЕТСЯ)

Всем заинтересованным лицам:

Я, Никола Тесла, подданный Австрийской империи, родившийся в Смилянах Лики (провинция Австро-Венгрии), в настоящее время проживающий в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, изобрел некоторые новые и полезные усовершенствования в динамо-машинах и двигателях, описание которых со ссылками на прилагающиеся чертежи приводится ниже.

Данное изобретение представляет собой улучшение конструкции динамо- или магнитоэлектрических машин или двигателей, заключающееся в новой форме каркаса и индуктора, что обеспечивает большую прочность, компактность конструкции, простоту и экономичность производства.

Изобретение можно использовать для любых генераторов и двигателей, не только для описанных в прошлых патентах и имеющих независимые цепи, которые адаптированы для использования в запатентованной мной системе переменного тока, но и в других машинах постоянного или переменного тока, использовавшихся до сих пор.

В прилагаемых чертежах рисунок 1 представляет собой торцевой вид машины, рисунок 2 — вертикальный разрез индукторов и каркаса и концевой вид якоря; рисунок 3 — горизонтальная проекция одной из частей каркаса и якоря, причем часть последнего срезана.

Индукторы и каркас я отливаю из двух частей. Эти части идентичны по размеру и форме, каждая состоит из цельных пластин или наконечников А п В, с внутренней стороны которых выступают сердечники С и О, а снизу — пластины или соединительные элементы ЕР. Точная форма этих частей, строго говоря, произвольна: каждая отливка, как я указал, имеет форму, близкую к прямоугольной, но может быть близкой к овалу, кругу или квадрату, что вовсе не означает отхода от сущности изобретения. Я предпочитаю также уменьшить ширину боковых пластин ЕР в центре и соблюсти такое соотношение частей, чтобы при соединении каркаса расстояние между полюсными наконечниками было практически равно дугам, занимаемым поверхностями полюсов.

Подшипники в для вала ротора установлены в боковых пластинах Обмотки возбуждения располагаются предпочтительно на каркасе, а затем устанавливаются на полюсные наконечники. Нижняя часть, или отливка, крепится к подходящему основанию. Якорь К на валу нижней части монтируется на опорах нижней отливки, другая часть каркаса помещается в установленное положение, а установочные штифты ЬЬ или иные средства используются для закрепления обеих частей в требуемом положении.

Чтобы облегчить стыковку, я отливаю боковые пластины ЕР и концевые детали АВ такими, чтобы при соединении обеих частей установки образовались щели М.

Эта машина имеет ряд преимуществ. К примеру, я намагничиваю сердечники попеременно, как указывают символы ЫБ, и очевидно, что магнитная цепь между полюсами каждой части отливки замыкается цельными металлическими боковыми пластинами. Опоры для вала расположены в нейтральных точках поля, так что сердечник ротора не подвергается воздействию магнитного поля.

Мое улучшение не ограничивается использованием четырех полюсных наконечников, поскольку каждый из них может быть подразделен, или отливка может иметь такую форму, что их образуется больше четырех.

Формула изобретения:

  1. Динамо- или магнитоэлектрическая машина или двигатель с каркасом из двух литых частей, каждая из которых состоит из концевых пластин с направленными внутрь полюсными наконечниками, соединяющими боковые пластины.
  2. Каркас для генераторов или двигателей, составленный из двух расположенных друг на друге отливках, каждая из которых состоит из прямоугольного каркаса с полюсными наконечниками, выступающими с его краев.
  3. Каркас и индуктор для генераторов и двигателей, состоящий из двух прямоугольных отливок, с их концов направлены внутрь полюсные наконечники, наружные поверхности которых выгнуты так, что образуют зазор с якорем, и снабжены обмотками возбуждения.

Никола Тесла.

Свидетели: Р.Ф. Гейлорд, Ф.Э. Хартли.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика