Russian Arabic English French German Hungarian Japanese Romanian Turkish Ukrainian

Импульсная диагностика кислотных аккумуляторов

    При длительном хранении и неправильной эксплуатации на пластинах кислотных аккумуляторов появляются крупные нерастворимые кристаллы сульфата свинца. Большинство современных зарядных устройств выполнены по простой схеме, в которую входит трансформатор и выпрямитель. Их использование рассчитано на снятие рабочей сульфатации с поверхности пластин аккумулятора, но застарелую крупно - кристаллическую сульфатацию они убрать не в состоянии.

Характеристики устройства
Напряжение аккумулятора, В  12
В Емкость, А-ч 12-120
Время измерения, с 5
Импульсный ток измерения, А 10
Диагностируемая степень сульфатации, % 30. ..100
Масса устройства, г  240
Рабочая температура воздуха,  ±27°С

   Кристаллы сульфата свинца обладают большим сопротивлением, что препятствует прохождению зарядного и разрядного тока. Напряжение на аккумуляторе во пора зарядки растет, ток заряда падает, а обильное выделение смеси кислорода и водорода может привести к взрыву. Разработанные импульсные зарядные устройства способны во пора зарядки перевести сульфат свинца в аморфный свинец с последующим его осаждением на поверхность очищенных от кристаллизации пластин.

Импульсная диагностика кислотных аккумуляторов
Схема импульсной диагностики кислотных аккумуляторов.


Импульсная диагностика кислотных аккумуляторов   Разводка печатной платы и расположение деталей импульсной диагностики кислотных аккумуляторов.


   Исходя из значения напряжения под нагрузкой, резистором R14 устанавливается соответствующее роль сульфитации в процентах на шкале прибора РА1 при среднем положении движков резисторов R2, R8 и R11. Показания прибора корректируются резистором R11 в соответствии сданными, приведенными в таблице.

Напряжение аккумулятора под нагрузкой, В Более 11,8 Менее 11,6 Менее 10,8 Менее 10,2
Сульфатация, процент(ов) S Рабочая 40% 60% 100%

   Среднее положение движка резистора R8 (тип аккумулятора) примерно соответствует емкости аккумулятора 60 А-ч. нижнее — 120 А-ч, верхнее — 12 А-ч. Возможное несоответствие типа аккумулятора и положения движка R8 из-за разброса элементов схемы корректируется резистором R2 (регулирует длительность паузы между импульсами), что вносит поправку в величину импульсного тока разряда аккумулятора.
   Отсчет показаний сульфатации аккумулятора выполняется после кратковременного подключения разъема XT и минусовой шины к аккумулятору по прибору РА1 Предварительно резистор R8 устанавливают в положение, соответствующее проверяемому типу аккумулятора. Пульсирующее свечение контрольного светодиода HL1 указывает на правильную полярность подключения аккумулятора во пора тестирования и исправную работу генератора прямоугольных импульсов на DA1.

Литература:

В.Коновалов, А.Разгильдеев. Восстановление аккумуляторов. — Радиомир, 2005. №3, С.7.В.И.П.Шелестов. Радиолюбителям полезные схемы. Кн.5. — 2003.Коновалов. Измеритель RBH АБ. — Радиомир, 2004. №8, С.14.
Испытатель автомобильных аккумуляторных батарей. — Радио. 2007, №6, С.49.
В.Коновалов. Зарядно - восстановительное устройство для Ni- Cd аккумуляторов. — Радио. 2006. №3. С.53.
В.В.Мукосеев, И.Н.Сидоров. Маркировка и обозначение радиоэлементов — 2001.

В.КОНОВАЛОВ

г.Иркутск.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика