Russian Arabic English French German Hungarian Japanese Romanian Turkish Ukrainian

Измеритель оборотов в автомобиле

   Измеритель оборотов предназначен для установки в автомобилях с автоматической системой зажигания. По количеству использованных светодиодов прибор отображает обороты в пределах 800– 6000 об/мин с дискретностью ≈450 об/мин. Импульсы, идущие с прерывателя автомобиля после ограничения их амплитуды и соответствующего формирования, подаются на освобождающийся вход таймера NE555. Эта микросхема работает как преобразователь частота – напряжение. Выходное напряжение на конденсаторе С5 пропорционально частоте импульсов на входе схемы. Элементы R9, R10, С6, С7 образуют дополнительный фильтр, сглаживающий напряжение на выходе преобразователя. Это напряжение подается на вход микросхемы US2. Данная микросхема управляет линейкой из 12 светодиодов. Количество зажженных светодиодов пропорционально величине входного напряжения.
   Из-за колебаний напряжения в электросистеме автомобиля схема преобразователя питается стабилизированным напряжением.
   Перед началом монтажа следует плату подогнать к корпусу. В задней части корпуса необходимо просверлить отверстие для проводов. Монтаж начинаем с пайки скоб и пассивных радиоэлементов. Затем впаиваем конденсаторы и интегральные микросхемы. Электролитические конденсаторы следует монтировать в лежачем положении.
Измеритель оборотов в автомобиле
   Поскольку печатная плата будет размещена в корпусе элементами вниз, выводы светодиодов следует соответствующим образом выгнуть так, чтобы после пайки их передние края были скрыты корпусом. Из-за возможных различий в ширине отдельных светодиодов рекомендуется их аккуратно подшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой.

Измеритель оборотов в автомобилеРис. 1. Подключение устройства к автомобилю
   Светодиоды следует впаять в следующей очередности:
 D3–D5 – желтые – диапазон 800–2000 об/мин;
 D6–D10 – зеленые – диапазон 2000–4000 об/мин;
 D11–D14 – красные – диапазон 4000–6000 об/мин.

Измеритель оборотов в автомобиле

Рис. 2. Схема электрическая принципиальная
   Затем можно приступить к градуировке измерителя оборотов. На вход схемы следует подать импульсы с генератора частотой 13,3 Гц. Р1 установить в таком положении, чтобы горел только светодиод D3. Затем устанавливается частоту 100 Гц и потенциометр Р2 подстраивается так, чтобы загорелся светодиод D14. Для автомобилей с четырехцилиндровым двигателем конденсатор С4 должен иметь емкость 10 нФ. Градуировку можно также производить, сравнивая показания светодиодов с фабричным измерителем оборотов.

Измеритель оборотов в автомобиле

Рис. 3. Монтажная плата

US1 NE555 R1, R2, R4, R5, R6, R7 47 кОм
US2 UL1980, A277 R3 100 кОм
D1, D2 BZC683 8V2 R8 1 кОм
T1 BC547 R9, R10 10 кОм
D3–D5 желтые 2 х 5 светодиоды R11 330 Ом
D4–D10 зеленые 2 х 5 светодиоды R12 2,2 кОм
D11–D14  красные 2х 5 светодиоды PR1, PR2 100 кОм
C1, C4 10 нФ C2 3,3 нФ
C3 100 нФ C5, C8, C9 100 мкФ
C6 10 мкФ C7 1 мкФ
Корпус KM22    

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика