Russian Arabic English French German Hungarian Japanese Romanian Turkish Ukrainian

Часы – автомобильный измеритель оборотов.

   Устройство выполняет функции часов, измерителя оборотов, а 2 мин. после выключения зажигания загоранием светодиодов симулирует наличие сигнализации в автомобиле. Устройство может работать в двух- и четырехцилиндровых автомобилях с электрооборудованием 12 В. Выполнено на микропроцессоре 89C2051 с внутренней флэш-памятью. Этот микропроцессор является упрощенной версией популярного процессора 80С51. После подключения питания схема выполняет роль часов. При отсутствии импульсов с катушки зажигания по истечении ≈2 мин индикаторы гаснут. Светодиоды D6 и D7 зажигаются поочередно с частотой ≈0,5 Гц, симулируя наличие сигнализации. Просмотр текущего времени возможен после нажатия кнопки S1. По истечении очередных 2 мин индикаторы снова гаснут. Включение двигателя вызывает получение процессором соответствующим образом сформированных импульсов и постоянное высвечивание времени. При работающем двигателе нажатие кнопки S1 переключает работу схемы в режим измерителя оборотов. Измеритель оборотов имеет диапазон работы от 0 до 9990 оборотов в минуту с дискретностью 10 оборотов. Кроме того, он имеет программный фильтр, благодаря которому ограничено мелькание цифр при резких изменениях оборотов. В этом режиме светодиоды выполняют дополнительную функцию. Если двигатель работает в диапазоне экономичных оборотов 2500–4000, горит красный светодиод D7.
   Схема смонтирована на двух печатных платах. Перед началом монтажа следует подогнать обе платы под размер корпуса. В первую очередь впаять все скобы. Затем монтируются резисторы, конденсаторы, полупроводниковые приборы и панельки. Обе платы соединяются между собой под прямым углом, паяются соответствующие поля пайки. Стабилизатор 7805 следует оборудовать радиатором площадью несколько квадратных сантиметров.
   Возле вывода 8 микропроцессора находится место для скобы, обозначенное буквой «Z». В четырехцилиндровых автомобилях  эту скобу монтируем.
Рис. 1. Расположение плат
  Используя измеритель оборотов в автомобиле, 8 вывод микропроцессора оставляем не подключенным, а с массой соединяем вывод 9.

Рис. 2. Подключение устройства
   После внимательной проверки соединений размещаем микропроцессор в панельку. Подключаем питание 12 В. На индикаторах должно появиться показание 0.00. Контролируем потребляемый ток, который не должен превышать 90 мА. Нажимая кнопку S2, устанавливаем часы, а кнопкой S3 – минуты. Во время установки точка, отделяющая часы и минуты, мигает с большой частотой. После окончания программирования нажимаем кнопку S1 – часы идут, точка мигает с частотой 1 Гц. Новое нажатие кнопки S1 вызовет включение функции измерителя оборотов.

Рис. 3. Схема электрическая принципиальная

   Его работу можно контролировать, подключив на вход «IN» переменное напряжение (несколько вольт) с любого трансформатора. При частоте сети 50 Гц на индикаторе должно появиться показание 3000 (при впаянной скобе Z – 1500), при соединенном с массой выводом 9 микропроцессора – 750.

Рис. 4. Монтажная плата
   После проверки правильности работы устройства можно приступать к монтажу конструкции в автомобиль. К схеме подводим напряжение 12 В с аккумулятора. Импульсы на вход «IN» берем с катушки зажигания.


Рис. 5. Печатная плата

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика