Russian Arabic English French German Hungarian Japanese Romanian Turkish Ukrainian

Стробоскоп на лазерной указке

   Для хорошей езды, большое значение имеет правильная установка начального момента зажигания топлива. Описываемым ниже прибором можно устанавливать начальный момент зажигания на оборотах холостом ходу, найти неработающую свечу, проверить работу катушки зажигания, проконтролировать работу регулятора угла опережения момента зажигания до 3000 оборотов / минуту. Схема стробоскопа на лазерной указке  показана на ниже.

 

    Прикладываем вход устройства к свечному проводу. Импульсы с высоковольтного свечного провода, через дифференцирующую цепочку C1, R2 и R1 запускают ждущий одновибратор на элементах DD1.1, 1.2  К561ЛЕ5. Формируемые импульсы одновибратора с  длительностью около 1,5 миллисекунды, проходят через каскад на транзисторах VT1, VT2, токоограничивающий резистор R5 и включают светодиод лазерной указки. Лазерная указка используется с расширяющей в линию насадкой.

 

Печатная плата стробоскопа дана на рисунке для варианта микросхемы с планарными выводами. Цифры под платой обозначают места монтажа соответствующих резисторов. Тонкими линиями обозначены проводники со стороны установки микросхемы. С этой же стороны в отверстия (Б-К-Э) устанавливается транзистор VT1. Со стороны печатных проводников устанавливаются VT2 и конденсатор C2. Печатная плата по размерам разработана таким образом, чтобы она поместилась в батарейный отсек лазерной указки. Цепь C1,R1,R2 размещена на торце контактной прищепки.

    Работу платы стробоскопа сначала можно проверить на двигателе с любым светодиодом вместо лазера.

   Плата стробоскопа укорачивается так, чтобы осталась одна полоска печатного проводника, которая использовалась выключателем. Транзистор VT2 и конденсатор C2 устанавливаются на плате стробоскопа со стороны печатных проводников. Конденсатор С1 - типа КТ – трубчатый. Под микросхему 564ЛЕ5 и транзистор КТ815 необходимо подложить изолирующие прокладки.

    Провода питания необходимой длины снабдите зажимами типа «крокодил» с диодом для защиты от переполюсовки. Провод, идущий на зажим к высоковольтному свечному проводу, должен быть экранированным. Для безопасности работы с включенным двигателем, зажим к высоковольтному проводу необходимо сделать из пластмассовой или деревянной бельевой прищепки.

    Работа с лазерным стробоскопом очень простая. Включите хорошо прогретый автомобильный двигатель на холостых (600-800) оборотах . Подключите зажимы  питания и зажмите прищепкой высоковольтный свечной провод первой свечи и направьте лазер на неподвижную метку, расположенную на корпусе. Затем найдите  лазерным лучом подвижную метку на шкиве маховика мотора. При нарушенной установки момента зажигания, подвижная метка может находиться далеко от неподвижной метки. Вращением корпуса распределителя зажигания необходимо добиться совпадения метки на шкиве коленчатого вала и неподвижной метки на корпусе. При увеличении оборотов двигателя зажигание должно быть более раннее, для проверки которого существуют две другие неподвижные метки, расположенные через 5 градусов. На 3000 оборотов / минуту угол опережения зажигания должен быть в пределах 15-17 градусов.

Литература.

Беляцкий П. Светодиодный автомобильный стробоскоп. - Радио, 2000, 9, с. 43.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика