Russian Arabic English French German Hungarian Japanese Romanian Turkish Ukrainian

Часы – автомобильный измеритель оборотов.

   Устройство выполняет функции часов, измерителя оборотов, а 2 мин. после выключения зажигания загоранием светодиодов симулирует наличие сигнализации в автомобиле. Устройство может работать в двух- и четырехцилиндровых автомобилях с электрооборудованием 12 В. Выполнено на микропроцессоре 89C2051 с внутренней флэш-памятью. Этот микропроцессор является упрощенной версией популярного процессора 80С51. После подключения питания схема выполняет роль часов. При отсутствии импульсов с катушки зажигания по истечении ≈2 мин индикаторы гаснут. Светодиоды D6 и D7 зажигаются поочередно с частотой ≈0,5 Гц, симулируя наличие сигнализации.

Датчик колебаний кузова.

Датчик колебаний кузова.   Автомобильная охранная система редко обходится без датчика колебаний кузова.
   Принципиальная схема одного из них показана на рис.1, а. Здесь РА1 - микроамперметр М476/1 с утяжеленной стрелкой - чувствительный элемент датчика: при колебаниях стрелки на рамке прибора, перемещающейся в магнитном поле, возникает электрическое напряжение.
   Корпус микроамперметра вскрывают по склейке острым лезвием. На конец стрелки надевают и аккуратно...

Сигнализатор перегоревшей лампы

Сигнализатор перегоревшей лампы  Перегоревший габаритный огонь может быть замечен не сразу. В одном случае это будет стоить нам лишь замены лампы, а в другом, если первым это заметил постовой, - гораздо большего.
   Простая схема, позволяющая определить перегоревшую лампу, приведена на рисунке ниже. Кадмиево - сульфидный фотоэлемент располагается поблизости от
  контролируемой лампы. Когда лампа горит, внутреннее сопротивление фотоэлемента весьма мало. База транзистора Q1 получается подключенной к общей шине схемы через малое сопротивление. Транзистор при этом закрыт, и через звуковой сигнализатор ток не течет. Если лампа перегорает либо по какой-то причине не горит, сопротивление фотоэлемента возрастает, и тем самым создается смещение на базе транзистора. Он открывается, загорается фотодиод, и раздается предупреждающий сигнал. Схема включена в ту же цепь, откуда лампа получает электропитание. Такое подключение позволяет избежать срабатывания схемы сигнала, когда лампа просто выключена.

Устройство контроля аккумулятора

Устройство контроля аккумулятора  Если что и можно назвать сердцем автомобиля, так это от аккумулятор. Почти каждый узел в современном автомобиле для своего функционирования требует источник постоянного тока. Когда батарея разряжается, автомобиль останавливается.
   Нет такой волшебной формулы или секрета, которые могли бы сделать жизнь батареи вечной. Однако можно установить за ней наблюдение с помощью электронной схемы, которая подавала бы сигнал тревога в самом начале развития неполадки. Конечно, если- батарея на несколько лет пережила свой гарантийный срок, схема подаст сигнал, что аккумулятор умирает естественной смертью. В месте с тем это может быть предупреждением о низком уровне электролита, высоких перегрузках, загрязнении клемм аккумулятора, обрыве приводного ремня генератора или других поломках, относящихся к батарее, любая из которых может вызвать остановку автомобиля либо невозможность его завести.

Устройство предупреждения выхода "в разнос" двигателя внутреннего сгорания.

Оптопара   Одно из наиболее опасных явлений у двигателей внутреннего сгорания - выход двигателя ”в разнос” при поломке регулятора, когда частота вращения начинает быстро и неуправляемо возрастать. Обычно это приводит к поломке самого двигателя и окружающих деталей. Даже в двигателе газонокосилки есть встроенный регулятор, спаренный с дросселем, что не дает ему разогнаться выше положенной частоты вращения.
   Большинство двигателей не столь дороги, и на них не возлагают особой ответственности, а потому не укомплектовывают противоразносными системами. Однако бывают случаи, когда такие системы необходимы. Примером может служить двигатель внутреннего сгорания, вращающий генератор переменного напряжения для питания оборудования при аварии. Пошедший в таких условиях "в разнос” двигатель погубит сам себя и питаемое оборудование возникшим перенапряжением.

Сигнализатор заднего хода

 Сигнализатор заднего хода  В тех местах, где обычно много детей, сигнализатор заднего хода - насущная необходимость. Он должен давать такой предупредительный сигнал, чтобы ребенок, занятый игрой, мог его услышать. Но никогда не полагайтесь только на этот сигнализатор - всегда посмотрите дважды перед тем, как ехать в любом направлении.
   Двухтональный сигнал схемы, приведенной на рис.1, привлечет внимание в момент, когда автомобиль даст задний ход. Для формирования сигнала сирены в схеме применены два таймера типа 555. На микросхеме IС-7 и сопутствующих компонентах собран инфрачастотный генератор, в обязанности которого входит обеспечение чередования тональностей. Он работает на частоте меньше 1 Гц. Генератор с частотой несколько сот герц, управляющий транзистором QI, собран на микросхеме IС-2. Усиленный им сигнал поступает на громкоговоритель. С вывода 3 микросхемы IС-1 сигнал инфрачастоты поступает на вывод 5 микросхемы IC-2, создавая периодический сдвиг частоты.

Температурный сигнализатор

 Температурный сигнализатор  Перегрев - главный враг электрических и механических систем автомобиля. Но если превышение температуры будет замечено до того, как оно достигнет опасного уровня, перегретую деталь можно спасти или, по крайней мере, заменить без дополнительных повреждений.
   Схема устройства, служащего этой цели, показана на рис. 2.8 и может использоваться для температурного контроля практически любого узла автомобиля. Температурный датчик, представляющий собой два последовательно включенных диода, можно поместить на любую деталь; устройство подаст сигнал, как только температура поднимется слишком высоко. При наблюдении за системой охлаждения датчик помещают прямо в охлаждающую жидкость.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика